Эфирные масла чаще всего ассоциируются с ароматерапией и другими альтернативными «лекарствами», однако некоторые исследователи изучают, действительно ли они имеют какие-либо потенциальные лечебные свойства.

Команда ученых из университета общественного здравоохранения Джона Хопкинса обнаружила, что некоторые эфирные масла могут иметь антибактериологические свойства, особенно в отношении устойчивых форм бактерий, вызывающих болезнь Лайма.

Borrelia burgdorferi — клещевая бактерия, которая вызывает болезнь Лайма. Антибиотики обычно не уничтожают бактерии полностью, в некоторых случаях известно, что бактерии впадают в «спящую фазу», где клетки либо перестают делиться, либо делают это медленно. К сожалению, этот процесс делает их более устойчивыми к антибиотикам, поэтому от них сложно избавиться и они могут вызвать более длительные симптомы.

В новом исследовании группа Джонса Хопкинса обработала бактерии Borrelia burgdorferi с 35 эфирными маслами, чтобы выяснить, обладают ли они антибиотическими свойствами. Из них 10 видов эфирных масел были эффективны против бактерий при концентрации одной части на тысячу. Среди них масла из листьев тимьяна, семян тмина, древесины амирис и из коры корицы.

Но наиболее эффективными оказались 10 из всех 35-и, включая масла из гвоздки, чеснока, мирры, листьев тимиана,
Циннамона (пряная корица), из семян тимона…. Этим маслам удалось уничтожить все бактерии Lyme с «спящей фазой» в течение семи дней, и за три недели после этого бактерии не появились вновь.

«Мы обнаружили, что эти эфирные масла были еще эффективнее против устойчивых форм бактерий Лайма, чем стандартные антибиотики, — говорит Ин Чжан, руководитель исследования.

Разумеется, не принимайте эту находку как признак того, чтобы начать бесконтрольно ароматизировать воздух эфирными маслами из вашего рассеивателя. Они хотя и хорошо пахнут, но эфирные масла могут быть опасными, могут вызвать раздражения кожи и даже могут отравит при концентрации в больших количествах. Есть даже доказательства того, что масло лаванды и чайного дерева содержат химические вещества, которые могут разрушить гормоны.

Разработан сверхпроводящий многослойный графен для преобразования воды и диоксида углерода в возобновляемое топливо будущего

Ученые, в рамках этого исследования  собираются проводить  тесты на мышах зараженные бактериями Лайма, чтобы определить, безопасны ли определенные дозы и как их можно вводить.

Исследование было опубликовано в журнале Antibiotics.