Малярия ежегодно убивает более полумиллиона человек, преимущественно в Африке и в Юго-Восточной Азии. Несмотря на то, что для лечения этого заболевания используются ряд лекарств, паразиты малярии становятся все более устойчивыми к этим препаратам, в будущем малярия вновь может стать неизлечимой. Поиск новых медикаментов становится все более необходимым,- пишет Science Daily.

В исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports , группа ученых «обратились» к роботу-ученному Eve и с его помощью обнаружили, что триклозан, обычный ингредиент зубной пасты, может стать новым лекарственным препаратом против малярии.

В ротовой полости триклозан предотвращает накопление бактериальных бляшек путем ингибирования действия фермента, известного как enoyl редуктаза (ENR), который участвует в производстве жирных кислот.

Более ранние исследования уже демонстрировали, что триклозан ингибирует рост культуры кровяной стадии плазмодия, но идея не подтвердилась. Работая с ИИ Evа, ученые обнаружили, что триклозан воздействует на совершенно иной фермент плазмодия — дигидрофолатредуктазу. Ее же ингибирует пириметамин, широко распространенный малярийный препарат. Триклозан оказался эффективен даже в случае штаммов, устойчивых к пириметамину.

Первые в мире беспилотный дрон спас жизни двух утопающих подростков (видео)

Робот-ученый Ева была разработана группой ученых из университетов Великобритании, Бразилии и Швеции для автоматизации и ускорения процессов создания эффективных лекарств путем автоматической разработки и тестирования гипотез, для описание наблюдений, проведения экспериментов с использованием лабораторной робототехники, интерпретировать результаты, чтобы исправить ошибки в предположениях, а затем повторить цикл, автоматизируя исследования с высокой пропускной способностью.