[box fontsize=»19″ radius=»8″]Команда исследователей, работающих в лаборатории Блэкетта центра холодной материи -Imperial College London ,  нашли способ охладить молекулы намного ближе к абсолютному нулю. В своей статье, опубликованной в журнале Nature Physics , команда описывает двухэтапный метод, который они использовали для достижения нужного результата.[/box]

Раньше ученым удавалось охлаждать до температуры абсолютного нуля отдельные атомы, но проделать такое с молекулой получилось впервые. Они охладили вещество до миллионных долей градуса выше абсолютного нуля. Стоит напомнить, что ранее в ходе серии экспериментов ученым удавалось достичь лишь триллионных долей одного кельвина, охлаждая отдельные атомы. Чтобы решить эту проблему, экспертам пришлось объединить два традиционных подхода.

Исследователи работали с молекулами монофторида кальция,  помещенные внутрь магнитно-оптической ловушки. Внутри ловушки вещество охлаждали при помощи особых лазеров. В ходе этого процесса атомы поглощают фотоны и «переизлучают» их, затрачивая на это больше энергии, чем приобретается. Таким нехитрым способом можно снизить температуру лишь до определенного значения (называемого доплеровским пределом).

Для того чтобы преодолеть это ограничение, физики использовали другой метод, заключающийся в использовании двух двигающихся навстречу друг другу лазерных пучка. Они «забирают» избыток кинетической энергии молекулы, охлаждая ее до нужного значения. Благодаря этим манипуляциям, температура охлажденных молекул достигла 50-миллионной доли градуса от абсолютного нуля. По словам ученых, охлаждение до таких сверхнизких температур сильно замедляет молекулы и позволяет более полно изучить их свойства и строение.

[quote font_size=»18″]