Необычный гладкий и отражающий марсианский камешек привлек внимание ученых НАСА, после чего они решили отвлечь марсоход «Кьюриосити» от его дел. В то время как зонд InSight приземлялся на Марс на этой неделе, «Кьюриосити» тихо и мирно изучало Красную Планету, исследуя уникальный кусок серого камня на обнаженном участке Хайфилда.

«Кьюриосити» прежде уже был в Хайфилде, но ученые NASA захотели посмотреть на четыре ранее обнаруженных камешка — включая необычный гладкий камень, которая похож на кусок золота.

Возникли подозрения, что этот камень, получивший название Little Colonsay, является метеоритом, но ученые NASA не смогут убедиться в этом, пока не проведут химический анализ. Инструмент ChemCam на марсоходе, состоящий из камеры, спектрографа и лазера, позволяет разбить химическую лабораторию на месте.

Чего же обнаружил марсоход?

То, что марсоход мог наткнуться на метеорит, никого не удивляет. Он уже находил несколько таких камней за годы исследований, например, большой железный метеорит в 2015 году и блестящий железо-никелевый метеорит в 2016.

При всем этом, ровер исследует камень Фландерс-Мосс, который получила свое название в честь своего темного цвета. Опять же, NASA не сможет узнать наверняка, почему эта порода темная, пока «Кьюриосити» не проанализирует образец после бурения. Два других камня, Форрес и Идон, также будут исследованы, пока «Кьюриосити» разъезжает по Хайфилду.

Как большие размеры спасли австралийского быка от скотобойни (видео)

К сожалению, Curiosity — единственный мобильный марсоход на Красной Планете в данный момент. Его соотечественник, ровер «Оппортьюнити», вышел из строя, поскольку пыльная буря заставила его перейти в режим гибернации, из которого он уже не вышел. NASA пока не объявляло о завершении миссии, об исходе «Оппортьюнити» станет известно уже в следующем году.