По прогнозу  американской консалтинговой компании Gartner будет расти дальнейшее внедрение технологий 3D-печати в производстве медицинских изделий, самолетостроения, товаров народного потребления и в других областях. В своем отчете Predicts 2018 компания утверждает, что 75% коммерческих самолетов будут использованы детали и разные части самолетов напечатанные на 3D-принтерах к 2021 году. Это впечатляет.

Мы являемся свидетели того , что трехмерная печать все больше проникает в разные сферы производства, от крошечных медицинских устройств до высокопрочных компонентов самолетов. Но каков будет окончательный эффект этих изменений и как изменится бизнес-модель компаний в результате внедрения аддитивного производства?

Пока до действительно масштабного применения 3D-печати в авиастроении дело не дошло, но технология уже используется при печати прототипов, при изготовлении инструментов и ограниченного числа деталей. Однако, аэрокосмическая отрасль является привлекательной отраслью для технологий 3D-печати. Здесь не так много компаний, как например, в медицинской отрасли, но тем не менее именно здесь самые большие деньги и здесь ждут крупных прорывов.

Пока производители только подсчитывают будущую выгоду от возможного более широкого внедрения 3D-технологии. Например, Boeing рассчитывает, что только печать компонентов из титана позволит экономить от $2 млн до $3 млн на каждом самолете. Дело в том, что принтер оставляет меньше отходов, он потребляет меньше металла. Уже сейчас в самолетах компании используется около 50 тысяч напечатанных на 3D-принтерах деталей.

[ad id=»839″]

При этом новые технологии печати, по планам, будут применяться не только к самолетам. Они также окажут влияние на ракетостроение. Так, стартап Relativity Space, основанный инженерами, ушедшими от Илона Маска и Джеффа Безоса, используют огромные 3D-принтеры для производства космических ракет. А австралийские инженеры успешно спроектировали, напечатали на 3D-принтере и испытали реактивный двигатель.

[quote font_size=»19″ bgcolor=»#ffffff» bcolor=»#dd3333″]

Магнитные «нервы», позволяющие военной технике ощущать повреждения

[/quote]

Инженерная группа Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения (NASA Jet Propulsion Laboratory), возглавляемая Раулем Политом Касильясом в Пасадене, штат Калифорния, разработала образцы новой металлической «космической ткани» с применением трехмерной печати, что делает ее идеальным для использования в космосе в различных целях.