С точки зрения ученых, атмосфера Марса со временем потеряла 66 процентов объема находившегося в ней аргона. Снижение его концентрации, в свою очередь, повлияло на уменьшение в атмосфере планеты доли углекислого газа, который удерживает тепло. Это сыграло важнейшую роль в изменении климата Марса и способствовало его превращению в пустыню, непригодную для жизни, полагают ученые.

Атмосфера Марса примерно в 100 раз тоньше, чем земная. Без «теплового одеяла» Марс не может сохранять тепловую энергию. В среднем температура на Марсе составляет около минус 80 градусов по Фаренгейту (минус 60 градусов Цельсия). Зимой около полюсов температура может опускаться до минус 195 градусов F (минус 125 градусов C).  В близ экватора Летняя температура на Марсе может составить до 70 градусов F (20 градусов C), но ночью температура может упасть примерно до минус 100 градусов F (минус 73 ° C).

С помощью марсохода  Curiosity NASA измерил температуру воздуха, что составила 43 градусов по Фаренгейту (6 градусов C) днем, причем температура держалась на уровне выше замерзания в течение значительного количество дней.

«То, что мы выяснили, что это тепло сохраняется в течение дня, факт является неожиданным и очень интересным», — говорится в заявлении Фелипе Гомеса из Centro de Astrobiologia в Мадриде .

Итак, Марс — весьма холодный мир, однако климат там ненамного суровее, чем в Антарктиде. Красная планета  холоднее Земли из за того, что находится дальше от солнца, а также, бесплодная планета к тому же имеет тонкую атмосферу, которая состоит на 95% из углекислого газа.

«Условия на Марсе, где относительная влажность высока и это  связана с колебаниями температуры, ночью уровень влажности может вырасти до 80-100 процентов․ Дневной воздух намного суше, из-за высоких температур.

Водяной пар: Водяного пара в марсианской атмосфере совсем немного, но при низких давлении и температуре он находится в состоянии, близком к насыщению, и часто собирается в облака. Марсианские облака довольно невыразительны по сравнению с земными. В телескоп видны только самые большие из них, но наблюдения с космических кораблей показали, что на Марсе встречаются облака самых разнообразных форм и видов: перистые, волнистые, подветренные (вблизи крупных гор и под склонами больших кратеров, в местах, защищенных от ветра). Над низинами — каньонами, долинами — и на дне кратеров в холодное время суток часто стоят туманы. Зимой 1979 г. в районе посадки «Викинга-2″ выпал тонкий слой снега, который пролежал несколько месяцев.

[ad id=»723»]

На Земле некоторые формы жизни способны выжить в сухих регионах, извлекая воду из воздуха. Среди них доминируют лишайники, выживающие в засушливом климате. Исследования показали, что форма антарктического лишайника может адаптироваться и не погибать в моделируемых марсианских условиях.

Такие краткосрочные влажные периоды могут быть достаточно длинными и достаточно теплыми, чтобы организмы из Земли могли метаболизировать и даже умножатся.

Сезоны на Марсе

Марс вращается вокруг своей оси, наклонённой к перпендикуляру плоскости орбиты под углом 25,19°. Наклон оси вращения Марса обеспечивает смену времён года. При этом эксцентриситет орбиты приводит к большим различиям в их продолжительности — так, северная весна и лето, вместе взятые, длятся 371 сол, то есть заметно больше половины марсианского года. В то же время они приходятся на участок орбиты Марса, удалённый от Солнца. Поэтому на Марсе северное лето долгое и прохладное, а южное — короткое и относительно тёплое.

Анализ наблюдений говорит, что планета ранее имела значительно более благоприятные для жизни условия, нежели теперь. В ходе программы «Викинг», осуществлённой в середине 1970-х годов, была проведена серия экспериментов для обнаружения микроорганизмов в марсианской почве. Она дала положительные результаты: например, временное увеличение выделения CO2 при помещении частиц почвы в воду и питательную среду.

Однако затем данное свидетельство жизни на Марсе было оспорено учёными команды «Викингов». Это привело к их продолжительным спорам с учёным из NASA Гильбертом Левиным, который утверждал, что «Викинг» обнаружил жизнь. После переоценки данных «Викинга» в свете современных научных знаний об экстремофилах было установлено, что проведённые эксперименты были недостаточно совершенны для обнаружения этих форм жизни.

Новый аккумулятор от компании Samsung сократит время зарядки до 12 минут

Более того, эти тесты могли убить организмы, даже если последние содержались в пробах. Тесты, проведённые в рамках программы «Феникс», показали, что почва имеет очень щелочной pH и содержит магний, натрий, калий и хлориды. Питательных веществ в почве достаточно для поддержания жизни, однако жизненные формы должны иметь защиту от интенсивного ультрафиолетового света.