Есть в настоящее время более одного миллиарда автомобилей путешествующих на дорогах по всему миру загрязняя  атмосферу вредными выбросами, а что, если каждый из этих автомобилей будут заправляться  один раз в 100 лет 8-и граммами топлива.

Компания Laser Power Systems (LPS) из штата Коннектикут, США, разрабатывает новый метод автомобильных двигателей с использованием одного из самых плотных материалов известных в природе: торий.

Поскольку торий имеет чрезвычайную плотность, то он способен производить невероятные объёмы тепла. Компания экспериментирует с небольшими кусочками тория, который создает лазерный луч с помощью которого  вода превращается в пар и вращает мини-турбину.

Модель двигателя весить всего 200 кг, легко вписываясь под капот условно спроектированного автомобиля. По словам генерального директора Чарльза Стивенса, только один грамм вещества дает больше энергии, чем 28000 л бензина и 8-и граммов торий достаточно, чтобы не заправляться в течение ста лет.

[ad id=»839″]

Идея использования тория не нова. Еще в 2009 году Лорен Кулсус разрабатывал концепт автомобиля Cadillac World с использованием ториевого топлива . LPS разрабатывает технологию, для внедрения в массовое производство.

о словам эксперта Роберта Харгрейвса, «источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны быть дешевле, чем уголь, или они провалятся в своей попытке заменить ископаемое топливо».

К примеру, США потребляют 20 процентов мировой энергии и, по словам Харгрейвса, даже если снизить их эмиссию СО2 до нуля, 80 процентов, производимых остальными странами, по-прежнему будут проблемой. А поскольку выброс углекислого газа переходит уже все мыслимые границы, нам крайне нужны нетривиальные идеи.

А торий в данном случае может стать вдобавок и ответом на вопрос о мировой ядерной энергетике. Википедия предоставляет некоторые из его преимуществ:

  • Торий производит от 10 до 10 тысяч раз меньше долгоживущих радиоактивных отходов;
  • Добыча тория даёт всего один чистый изотоп, в то время как смесь природных урановых изотопов требует обогащения для работы в большинстве обычных ядерных реакторов;
  • Торий не может поддерживать цепную ядерную реакцию без специальных кондиций, так что в случае необходимости его распад в реакторе прекращается автоматически

Харгрейвс предсказывает будущее, где заводы и другие промышленные предприятия будут функционировать с использованием тория.