Американская компания Sarcos Robotics до конца 2019 года закончит разработку серийной версии полноразмерного гражданского экзоскелета Guardian XO.


Как сообщается, в отличие от большинства серийных экзоскелетов, Guardian XO усиливает не часть тела (например, только руки, спину или ноги), а весь корпус работника. Базовая версия позволит оператору без труда поднимать грузы массой до 35 килограммов, усиленная — до 90 килограммов. Соотношение усиления составляет 20 к 1, то есть 90-килограммовый груз будет ощущаться работником как четыре с половиной килограмма в руках.




В Sarcos Robotics утверждают, экзоскелет очень прост в эксплуатации и не потребует от работника каких-либо навыков управления — датчики в конструкции устройства автономно считывают направление движения и определяют задействованные суставы, благодаря чему «костюм» способен самостоятельно копировать движения оператора. При этом задержка между движениями человека и реакцией Guardian XO заявлена как «минимальная» и «незаметная».

«Экзоскелет будет двигаться вместе с вами. Вам не придется думать о нем», — отметил исполнительный директор Sarcos Robotics Бен Вольф.

На одной зарядке, по словам разработчиков, устройство проработает до восьми часов, дополнительно экзоскелет поддерживает горячую замену аккумулятора, что избавляет от необходимости ставить на зарядку все устройство.

Guardian XO позиционируется как универсальное промышленное решение, предназначенное для работы на заводах, строительных площадках и в шахтах. Предполагается, что устройство не только повысит производительность труда «в 4-8 раз», но и сделает рабочие места менее травмоопасными.

Экзоскелет будет поставляться производителем в качестве готового сервиса с регулярной платой и полным циклом обслуживания, включая установку док-станции и ремонтные работы. Конкретные цены пока что не называются, но уточняется, что стоимость сервиса будет «адекватной».

«Один Guardian XO будет обходиться вам не дороже среднестатистического работника, получающего $25 в час», — заявил Вольф.

Осенью 2018 года инженеры завершили сборку предсерийного прототипа, сейчас компания принимает заказы. Первым клиентам экзоскелеты отправятся в 2020 году.

Доля электрических автобусов будет расти даже быстрее, чем доля электромобилей и займет 84% всего рынка 

Напоследок отметим, что по мнению экспертов, «тема внедрения экзоскелетов на производствах сейчас актуальна как никогда».

«На Западе и в Японии на промышленном рынке труда наблюдается нехватка рабочих рук, — говорит Риан Уиттон, аналитик из ABI Research. — Поэтому в настоящее время у компаний есть реальный стимул инвестировать в свою рабочую силу с целью повысить ее производительность».