[box type=»note» fontsize=»22″ radius=»5″]Экологически «чистый»  катамаран, работающее на водородном топливе, энергии Солнца и ветраотправилось в шестилетнее кругосветное плавание.[/box]

Катамаран работающий на всех известных видах топлива, кроме дизеля и природного газа, вышел из парижской гавани и отправился вниз по Сене в Гавр; оттуда он выйдет в Ла-Манш, и через пролив — в Атлантику.

CEA-Liten, французский научно-исследовательский институт, который фокусируется на создание возобновляемых источниках энергии, разработала систему питания для Energy Observer с нуля. Основной источник энергии являются солнечные панели, которые занимают большую часть его поверхности.

Катамаран должен сделать 101 остановку в 50 странах; команда не собирается ставить рекорды скорости, поэтому путешествие займёт шесть лет. За это время судно не выбросит в атмосферу ни одного кубометра углекислого газа. Проект уже называют «морским Solar Impulse» по аналогии с самолётом на солнечных батареях,  завершившим кругосветный полёт в прошлом году.

[ad id=»839″]

Водородное топливо на Energy Observer вырабатывается прямо на борту; кроме того, аккумуляторы судна будут сохранять электроэнергию, выработанную солнечными батареями (общая площадь составит 130 кв.м.) и двумя тридцатиметровыми ветряными турбинами.

А если судно попадёт в полный штиль, а небо будет затянуто тучами (или ночью), в ход пойдёт установка электролиза морской воды и получения водорода. Кроме того, катамаран может идти и под парусами; тогда ход судна будет вращать турбину, которая будет вырабатывать дополнительную электроэнергию.

Капитан судна Делафосса говорит, что во время своей поездки они будут посещать стартапы во всему миру, чьи цели состоят в том, чтобы защитить нашу планету с помощью инноваций. «Это будет включать в себя все технологические решения, направленные на защиту нашей планеты, таких как создание кораллов с использованием 3D-принтеров, создавая свет от морских бактерий или создание пластика с использованием морских водорослей,» говорит он.

Корпус Energy Observer позаимствовал у гоночного катамарана 1983 года, который модифицировали, чтобы разместить турбины, установку электролиза и другое оборудование.

Как укладывают бетонные высококачественные американские дороги (видео)

Строительство судна обошлось в пять миллионов долларов; путевые расходы круглосветки должны, по предварительными оценкам, составить ещё 4,6 миллиона долларов. Проект существует на деньги многочисленных спонсоров, которых привлекли авторы идеи. Команда состоит из 50 инженеров, спортсменов и бизнесменов.